Научно-технологическое развитие Российской Федерации

Создатели родстера "Крым" рассчитывают на АвтоВАЗ

Создатели родстера "Крым" рассчитывают на АвтоВАЗ

В октябре сообщалось, что АвтоВАЗ будет поставлять машинокомплекты для производства спортивного автомобиля "Крым". Проект разрабатывается конструкторским бюро молодёжи (КБМ) "Национальный родстер".

"Российская газета" обратилась в пресс-службу КБМ за информацией по выпуску модели.

В настоящее время идёт процесс создания межвузовской студенческой инженерно-технологической корпорации, прорабатывается её структура и состав. Производство родстера будет вестись по всей стране. Для этого задействуют малые инновационные предприятия (МИП), работающие при государственных технических вузах.

Авторы "Крыма" активно изготавливают несущие каркасы третьей версии прототипа родстера. Пять каркасов уже отгружено вузам. До конца года планируется выпустить серию из двадцати каркасов для вузов и московского института "НАМИ". Процесс сертификации спорткара начнётся после всех необходимых согласований и утверждения структуры вышеупомянутой корпорации.

Главное - создаётся современное гибкое распределённое производство, которое не будет чувствительным к эластичности спроса, как в транснациональных автогигантах. По задумке каждый МИП будет реагировать самостоятельно на количество необходимых автомобилей для продажи.

Предварительный объём производства по бизнес-плану составляет 10-30 тысяч машин в год. Цифры подтверждены различными маркетинговыми исследованиями. Коммерческий запуск проекта проработан. Но в связи с текущей ситуацией (на автомобильном рынке) разумно говорить о выпуске 10 тысяч автомобилей. При этом коммерческий выпуск родстера становится интересным на уровне достижимого показателя в 1000 экземпляров.

В пресс-службе КБМ отмечают, что сегодня трудно прогнозировать объём производства и дату начала серийного выпуска.

Переговоры по поставке 10 тысяч машинокомплектов с АвтоВАЗом проводит Тольяттинский государственный университет. Достигнуты определённые договорённости.

КБМ рассчитывает на то, что действительно сможет приобретать машинокомплекты у компании по фиксированным ценам соизмеримым с внутризаводскими. Для тольяттинского автозавода поставки машинокомплектов, это дополнительная реклама, а также дополнительные продажи узлов и агрегатов.

Резюмируя, "Крым" не является прямым конкурентом моделям Lada. Проект не ждёт судьба Marussia и Ё-мобиля, где не стояла задача организовать производство.

Источник

Подписка на новости и события
Введите ваш email