В данном аналитическом издании приведены основные направления и подходы к организации деятельности зарубежных центров популяризации науки, а также кратко описана работа научно-технических и естественнонаучных музеев, музеев занимательных наук и эксплораториумов. Накопленный к настоящему времени мировой опыт популяризации достижений науки и техники чрезвычайно актуален для России как для решения задач распространения научных знаний среди различных слоев населения, так и в выборе новых форм и методов познания. Инструментами решения этих задач является организация и проведение различных исследовательских, практических и образовательных мероприятий и программ, новые способы коммуникации между наукой и обществом, включая направления art&science, в т. ч. с учетом возрастающего влияния средств массовой информации, телевидения и интернета.
Авторы-составители: Ильина И. Е., Васильева И. Н., Покровский Д. С., Реброва Т. П., Люлин С. В. (общ. ред.)
Эндаумент (фонд целевого капитала) – это целевой фонд, который формируется преимущественно за счет благотворительных пожертвований и средства которого могут быть инвестированы с целью получения дохода.
Авторы-составители: В. А. Малахов, И. В. Вершинин, Ю. Ю. Нетребин
В настоящее время грантовая и стипендиальная поддержка, предоставляемая в т. ч. научными фондами, является одним из эффективных механизмов стимулирования проведения исследований и разработок, в т. ч. молодыми исследователями (в возрасте до 39 лет). В брошюре представлен аналитический блок, содержащий информацию об инструментах поддержки молодых исследователей в России (гранты, стипендии, субсидии), а также информационно-аналитические блоки, посвященные анализу траекторий карьерного роста и развития молодых ученых, и модель грантовой поддержки РНФ и РФФИ.
Авторы-составители: Сёмин А. А., Харитонова Н. Ю., Ильина И. Е., Каменский А. С., Жарова Е. Н., Кукин Р. Ю.
В брошюре представлена графическая визуализация показателей деятельности научных фондов: объемы финансирования, количество поданных заявок и поддержанных проектов в разрезе конкурсов, публикационная активность грантополучателей по результатам проведения исследований. Данные представлены по трем группам фондов: ключевые фонды поддержки фундаментальной науки (РНФ и РФФИ); отраслевые и региональные научные фонды; институты инновационного развития и венчурные фонды.
Ежегодно проводится актуализация научных фондов на предмет ведения их деятельности по поддержке научных проектов в научно-технической сфере, а также инструментов такой поддержки, предоставляемой фондами грантополучателям.
Авторы-составители: И.Е. Ильина, Е.Н. Жарова, А.С. Каменский, А.В. ЯсаковБрошюра "Президент России - молодым ученым".
Авторы: С.Л. Парфенова, В.Н. Долгова, К.А. Безроднова, Е.А. Благова, В.В. Богатов, Т.В. Чеченкина, Н.В. Халтакшинова, В.Я. Коробатов, К.С. Дикусар.
В брошюре представлена графическая визуализация показателей деятельности научных фондов: объемы финансирования, количество поданных заявок и поддержанных проектов в разрезе конкурсов, публикационная активность грантополучателей по результатам проведения исследований. Данные представлены по трем группам фондов: ключевые фонды поддержки фундаментальной науки (РНФ и РФФИ); отраслевые и региональные научные фонды; институты инновационного развития и венчурные фонды.
Ежегодно проводится актуализация научных фондов на предмет ведения их деятельности по поддержке научных проектов в научно-технической сфере, а также инструментов такой поддержки, предоставляемой фондами грантополучателям.
Авторы-составители: Г.В. Трубников, И.Е. Ильина, О.В. Белявский, Е.Н. Жарова, В.В. Лапочкина
В брошюре "Университетская наука России" представлен богатый набор статистических данных о состоянии сферы научных исследований и разработок в секторе высшего образования. Даны развернутые статистические справки о финансировании гражданской науки, кадровом потенциале, публикационной активности. Описывается динамика российских вузов в мировых рейтингах университетов. Специальное внимание уделено структуре финансирования научных исследований в вузах Минобрнауки России.